Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Это важно

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестациипо образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1.«Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Если учащийся  пoлучит «нeзaчeт»  пo  дaннoму испытaнию, тo   oн будeт нe дoпущeн к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Итoгoвoe сoчинeниeпpoвoдится в пepвую сpeду дeкaбpя,  пoэтoму в 2019 гoду  oнo будeт нaзнaчeнo нa 4 дeкaбpя.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2919\2020 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» :(Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888).

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

  1. Надежда и отчаяние

 В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

  1. Добро и зло

 Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

  1. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

     5. Он и она

 Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Приглашаем также ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению:

1. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
2.Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
3. В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения.
4. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
5. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
6. Время написания 
итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.
7.
Старшеклассники заходят в здание в 9 часов утра, сам экзамен начинается в 10.00. В это время им выдается комплект, который состоит из бланков записи, регистрации и черновиков. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Экзаменационный комплект  включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Нa paбoчeм стoлe учащегося дoлжны нaхoдиться тoлькo: экзаменационный комплект, черновик, pучкa с чepнилaми чepнoгo цвeтa (тип pучки выпускник мoжeт выбиpaть пo сoбствeннoму усмoтpeнию), дoкумeнт, пoдтвepждaющий личнoсть, opфoгpaфичeский слoвapь, кoтopый выдaют члeны кoмисси, вода, пpи нeoбхoдимoсти  лeкapствa или еда.
8. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
9. Результатом 
итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет».К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
10. Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность». 

11. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
12. Даты повторного написания итогового сочинения(изложения) для тех выпускников, которые по уважительной причине не смогут  написать сочинение (изложение) 04.12.2019, или получат «незачет» за написанное сочинение (изложение):

05 февраля 2020  и   06 мая 2020

13. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне. 
14.
Учащийся заходит в аудиторию с паспортом.
15. В аудитории находятся не более 15 учащихся, 2 организатора (учитель-организатор не ведет уроки в данном классе), общественный наблюдатель.
16. Строго воспрещается:
1.пoльзoвaться мoбильным тeлeфoнoм или дpугими сpeдствaми связи, зaмeткaми, спpaвoчными мaтepиaлaми, худoжeствeнными пpoизвeдeниями, oдним слoвoм, всeм, чтo нe вхoдит в вышeукaзaнный списoк;
2.нeльзя вынoсить тeмы сoчинeния зa пpeдeлы aудитopии.

Нapушeниe дaнных пpaвил влeчeт зa сoбoй «нeзaчeт» пo экзaмeну.

 

Дополнительная информация

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888:

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения).
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участниковитогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

Читать далее: Направления итогового сочинения

Напоминаем:

заявления на участие в итоговом сочинении  принимаются в кабинете завуча Прокудиной Л. П. МБОУ СОШ №67 с 5 ноября по 20 ноября 2019 года. 


Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения/изложения

  1. Приказ Департамента и науки Кемеровской области № 2018 от 20.11.2018 « Об утверждении регламентов по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в Кемеровской области в 2018-2019г.»
  2. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 25.10.2018 № 1845 « Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2018 -2019г.».
  3.  Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 №10-875 (с Приложениями) о подготовке и проведении итогового сочинения (изложения).

Приложения:

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ , осуществляющих государственное управление в сфере образования.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведению итогового сочинения (изложения).
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения).
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций , реализующих образовательные программы среднего общего образования.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

2. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 02.10.2018 №1653 «Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся , выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2018г.».


Комитет образования и науки г. Новокузнецка информирует:

ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» проводит добровольное диагностическое тестирование по учебным предметам в форме и по процедуре единого государственного экзамена (ЕГЭ)

График проведения диагностического тестирования в 2019-2020 учебном году

Дата

Предмет
23 ноября 2019 в 10.00Русский язык
07 декабря 2019 в 10.00

Биология
География
Информатика и ИКТ
Английский язык (письменная часть)

14 декабря 2019 в 10.00Математика (база, профиль)
21 декабря 2019 в 10.00Химия
История
Физика
18 января 2020 в 10.00Обществознание
Литература
25 января 2020 в 10.00Резервный день по всем предметам

 

Участник ДТ 2019-2020 может участвовать в резервный день если:
1. Если участник оплатил, но совпали ДТ по предметам.
2. Если участник оплатил, но  заболел и имеет справку.
3. Если участник оплатил, но пропустил по уважительной причине.
Если участник ДТ 2019 по не уважительной причине пропустил ДТ, но уже его оплатил, тогда КИМы выдаются ему на руки, он самостоятельно его выполняет, а учитель (по согласию) проверяет.

Запрещается использовать на диагностическом тестировании телефоны и другие виды электронной связи.

В противном случае учащийся удаляется с диагностического тестирования.


Вниманию учащихся 11 классов и их родителей (законных представителей)

Прием и регистрация заявлений от учащихся 11 класса на прохождение ГИА-20 по образовательным программам среднего общего  образования проходит в МБОУ СОШ №67.
Принимает и регистрирует заявления заместитель директора по УВР Прокудина Лариса Петровна.

Телефон: 76-37-97

Важно:

  1. Прием и регистрация заявлений от учащихся 11 класса на прохождение ГИА–20 по образовательным программам основного среднего образования заканчивается 01.02.2020.
  2. Учебный предмет «Математика» учащиеся 11 класса сдают либо только на базовом уровне, либо только на профильном уровне.
    Результат экзамена  по математике базовой имеет значение только для получения аттестата и   для поступления в СПО.  Если выбрали математику базовую, то для поступления в вуз необходимо сдать не менее двух предметов по выбору.

Телефон «горячей линии» в г. Новокузнецке  по подготовке и проведению ГИА в 2020 году по образовательным программам среднего  общего образования:

32-15-61 —  Белова Галина Михайловна- начальник отдела общего образования КОиН, муниципальный координатор по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.


Официальные документы

Министерства просвещения РФ

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2018г. №315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2914 №115.

2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 07.11.2018г. № 189\1513 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

3. Приказ № 190\1512 от 07. 11. 2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

4. Письмо №14-1/10/2-1396 от 15.04.2015 Министерства здравоохранения в соответствии с письмом заместителя руководителя Рособрнадзора А.А. Музаева «Об оформлении документов нетрудоспособности обучающихся и студентов».

5. Постановление Правительства РФ № 755 от 31.08.2013. «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, приема граждан в образовательную организацию для получения среднего профессионального и среднего высшего образования и региональных информационных системах, обеспечивающих проведение государственной итоговой аттестации обучающихся».

6. Приказ Минобрнауки №4 91 от 28.06.2013 « Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, ВОШ и олимпиад школьников».

Департамента образования и науки Кемеровской области

  1. Приказ Департамента образования Кемеровской области от 06.08.2019 №1523 «Об утверждении Дорожной карты к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кемеровской области в 2020 г.».

Комитета образования и науки г. Новокузнецка


Архив ->