Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Полезные ссылки

  • Электронный журнал
  • Российское образование. Федеральный образовательный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕГЭ

Это важно

Итоговое сочинение

Темы итогового сочинения для 11 класса в 2020/2021 уч. году

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Глава Минздрава России Михаил Мурашко по просьбе министра просвещения Сергея Кравцова назвал пять направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах в новом учебном году.

  1. Забвению не подлежит
    (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
    Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
  1. Я и другие
    (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
    При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
    (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
    Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется    осмысление    духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
  1. Время перемен
    (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
    В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
  1. Разговор с собой
    (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
    Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной  личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира,  о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

Итоговое сочинение оценивается школой: «зачет-незачет»

Итоговое сочинение оценивается вузом: форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Если учащийся  пoлучит «нeзaчeт»  пo  дaннoму испытaнию, тo   oн будeт нe дoпущeн к государственной итоговой аттестации.

При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Сроки проведения  итогового сочинения (изложения) 
в 11 классе в 2020-2021 уч. г.

На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05.03.2021г.  № 88\245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020г. № 665\1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения\изложения»

утверждены следующие сроки проведения итогового сочинения\изложения в 2020-2021 учебном году:

 Даты проведения итогового сочинения\изложения

15.04.2021

 

05.05.2021-резервный день

19.05.2021-резервный день

 

 

 Что должны знать учащиеся  о проведении итогового сочинения

 1. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
2.Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
3.В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения.
4.Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.
5. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
6.Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 
7.Старшеклассники заходят в здание в 9 часов утра, сам экзамен начинается в 10. В это время им выдается комплект, который состоит из бланков записи, регистрации и черновиков. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Экзаменационный комплект  включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Нa paбoчeм стoлe учащегося  дoлжны нaхoдиться тoлькo:
экзаменационный комплект,
черновик,
pучкa с чepнилaми чepнoгo цвeтa (тип pучки выпускник мoжeт выбиpaть пo сoбствeннoму усмoтpeнию), дoкумeнт, пoдтвepждaющий личнoсть, 
opфoгpaфичeский слoвapь, кoтopый выдaют члeны кoмисси, 
вода,
пpи нeoбхoдимoсти  лeкapствa или еда.

8.Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
9.Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
10.Сочинение оценивается по двум требованиям:

1.Объем

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет»
2.Самостоятельность
 и пяти критериям:
«Соответствие теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность». 

Критерий №1
 «Соответствие теме»

  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 

11.Для получения отметки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).
12. Даты повторного написания итогового сочинения (изложения) для тех выпускников, которые по уважительной причине не смогут  написать сочинение (изложение) или получат «незачет» за написанное сочинение (изложение):  05 мая 2021,  19 мая 2021.

  1. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
  2. Учащийся заходит в аудиторию при наличии паспорта.
  3. В аудитории находятся 2 организатора (учитель – организатор не должен вести уроки в данном классе) и общественный наблюдатель.
  4. Строго воспрещается:  пoльзoвaться мoбильным тeлeфoнoм или дpугими сpeдствaми связи, зaмeткaми, спpaвoчными мaтepиaлaми, худoжeствeнными пpoизвeдeниями, oдним слoвoм, всeм, чтo нe вхoдит в вышeукaзaнный списoк; нeльзя вынoсить тeмы сoчинeния зa пpeдeлы aудитopии.
  5. В связи с нарушением данных правил учащийся удаляется из аудитории.

Как писать итоговое сочинение 2021?
12 советов, чтобы написать итоговое сочинение в 11 классе

  1. Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно! Сочинение по литературе в 11 классе всегда содержит элемент рассуждения.
  2. Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
  3. Сформулируйте аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения. Совет! Свою точку зрения необходимо выражать лояльно, избегая резких фраз и выражений.
  4. На черновике составьте план сочинения, в котором должно быть минимум 3 пункта: введение, основная часть, заключение.
  5. Определите стиль изложения своей авторской позиции.
  6. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
  7. Формулируйте один или несколько тезисов в начале работы. Каждый тезис подкрепляйте или опровергайте аргументами. В качестве аргументов так же можно использовать цитаты. Важно, чтобы они были правильно оформлены в тексте и состояли не более чем из 2-3 предложений.
  8. Используйте связки, наличие которых обязательно при написании текста на ЕГЭ.
  9. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
  10. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Для этого нужно определить связи вступления и заключения.
  1. Прочитайте написанное. Сочинение следует проверять не менее 3 раз! Оставьте 30 минут и проведите три этапа проверки:
    • стиля.
    • орфографии.
    • пунктуации.
  2. Списывать отрывки из чужого текста нельзя, т.к. это плагиат. За сочинение тогда получишь «незачет».

Ответы на вопросы учащихся:

1.     Какие задачи решает итоговое сочинение?

    • Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

2.     Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

    • При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
    • Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

3.     На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

    • Можно строить рассуждение и с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

4. Что собой представляют темы итогового сочинения?

  • Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

5.     Итоговое сочинение — это сочинение по литературе?

    • Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

6.     Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

    • Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.

7.     В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?

    • Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. (Критерии оценивания итогового сочинения).

8.     В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?

    • Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

9.     Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?

    • Формулировки тем могут быть  разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса и т.д.

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

Напоминаем:

  1. Заявления на участие в итоговом сочинении  принимаются в кабинете завуча Прокудиной Л. П. в  МБОУ СОШ №67 с 5 ноября по 18 ноября 2020 года. 

Утверждены приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 08.10.2020 № 1620

Сроки и места регистрации для участия

в написании итогового сочинения (изложения) в Кемеровской области-Кузбассе в 2020-2021 учебном году для обучающихся, выпускников прошлых лет

Категории участников итогового сочинения (изложения)

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) 02 декабря 2020 года срок подачи заявления: до 18 ноября 2020 года;

 Для участия в итоговом сочинении (изложении) 03 февраля 2021 года срок подачи заявления: до 20 января 2021 года;

 Для участия в итоговом сочинении (изложении) 05 мая 2021 года срок подачи заявления: до 21 апреля 2021 года;

1

Обучающиеся XI (XII) классов

(для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования)

Образовательная организация, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования (по месту обучения)

2

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования,                                 интегрированным                 с образовательными программами основного общего и среднего общего  образования (для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общегообразования)

Образовательная организация, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования (по месту обучения)

3

Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам   среднего   профессионального

образования,  получающие     среднее общее образование

Образовательная организация, аккредитованная                                   по образовательной                     программе среднего общего образования

Сроки информирования о результатах итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 ученом году.

Дата провдения итогового сочинения (изложения)Проверка экспертами комиссий образовательных организацийСроки обработки на региональном уровнеСроки выдачи результатов итогового сочинения (изложения)Дата ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами
15.04.202115.04.21-21.04.2122.04.21-26.04.2127.04.202128.04.2021
05.05.202105.05.21-11.05.2112.05.21-16.05.2117.05.202118.05.2021
19.05.202119.05.21-23.05.2124.05.21-26.05.2127.05.202128.05.2021

 

Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения/изложения

I. Документы Министерства Просвещения РФ

  1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  №88\245 от 05.03.2021г. «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства Просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020\2021 учебном году и части проведения итогового сочинения \изложения».
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  №665\1156 от 24.11.2020г. «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020\2021 учебном году и части проведения итогового сочинения \изложения».
  3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 05-86 от 24.09.2020г. «Методические документы по организации и проведению итогового сочинения».

Приложения:

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведению итогового сочинения (изложения).
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения).
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций , реализующих образовательные программы среднего общего образования.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

II. Документы Министерства образования и науки Кузбасса

  1. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса №1949 от 21.12.2020 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 21.10.2020. № 1713 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Кемеровской области-Кузбасса в 2020-2021учебном году».
  2. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса №1948 от 21.12.2020 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 08.10.2020. № 1620 «Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области — Кузбассе в 2020 — 2021 учебном году».
  3. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 04.12.2020 № 1880 «Об утверждении регламента по подготовке и проведению итогового сочинения\изложения в Кемеровской области – Кузбассе».
  4. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 04.12.2020 № 1875 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения \изложения как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области – Кузбасса».
  5. Приказ министерства образования и науки Кузбасса № 1713 от 21.10.2020г. «Об организации проведения сочинения (изложения) на территории Кемеровской области – Кузбасса в 2020-2021учебном году».
  6. Приказ министерства образования и науки Кузбасса № 1620 от 08.10.2020 «Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области – Кузбассе в 2020-2021 учебном году».

III. Документы Комитета образования и науки г. Новокузнецка

  1. Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка от 25.11.2020 № 3494 «Об утверждении нового расписания проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году».

Расписание ЕГЭ в 2021 г (docx, 29 kb)

 Там, где выбор ученика даёт нежелательные «пересечения» (два экзамена в один день), заранее предусмотрены резервные дни.

Экзамен будет только по математике профильной, экзамен по математике базовой проводиться не будет.

Важно:

Лица, не поступающие в 2021 году в ВУЗ, за исключением лиц с ОВЗ, проходят ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Лица, планирующие в 2021 году поступление в ВУЗ, проходят ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение в ВУЗ. Результаты по русскому языку являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании для лиц с ОВЗ являются результаты прохождения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку по из выбору.

Пересдача возможна только по математике и русскому языку.

Предметы по выбору не пересдаются. Пересдача возможна только в следующем году.

Изменения в ЕГЭ 2021

Министерство науки и высшего образования утвердило порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.


Вниманию учащихся 11 классов и их родителей (законных представителей)

Прием и регистрация заявлений от учащихся 11 класса на прохождение ГИА-21 по образовательным программам среднего общего  образования проходит в МБОУ СОШ №67.
Принимает и регистрирует заявления заместитель директора по УВР Прокудина Лариса Петровна.

Телефон: 76-37-97

Важно:

  1. Прием и регистрация заявлений от учащихся 11 класса на прохождение ГИА–20 по образовательным программам основного среднего образования заканчивается 01.02.2020.
  2. Учебный предмет «Математика» учащиеся 11 класса сдают либо только на базовом уровне, либо только на профильном уровне.
    Результат экзамена  по математике базовой имеет значение только для получения аттестата и   для поступления в СПО.  Если выбрали математику базовую, то для поступления в вуз необходимо сдать не менее двух предметов по выбору.

«Горячая линия» ЕГЭ

Телефон «горячей линии» в г. Новокузнецке  по подготовке и проведению ГИА в 2020-2021 году по образовательным программам среднего  общего образования:

32-15-61 —  Белова Галина Михайловна — начальник отдела общего образования КОиН, муниципальный координатор по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Региональная «горячая линия» по вопросам организации и проведения ЕГЭ
+7 (384-2) 58-70-25

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ
+7 (495) 984 8919

Всероссийский телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104 6838 


Официальные документы

Министерства просвещения РФ

  1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 12.04.2021г. № 163\472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету , требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021г.».
  2. Приложение №10 к письму Рособрнадзора от 12.04.2021г. № 10-99 «Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2021г.».
  3. Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 12.04.2021г. № 10-99 « Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2021г.».
  4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.03. 2021 г. № 105\307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования в 2021г.».
  5. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году».
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2018г. №315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2914 №115.
  7. Приказ № 190\1512 от 07. 11. 2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
  8. Письмо №14-1/10/2-1396 от 15.04.2015 Министерства здравоохранения в соответствии с письмом заместителя руководителя Рособрнадзора А.А. Музаева «Об оформлении документов нетрудоспособности обучающихся и студентов».
  9. Постановление Правительства РФ № 755 от 31.08.2013. «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, приема граждан в образовательную организацию для получения среднего профессионального и среднего высшего образования и региональных информационных системах, обеспечивающих проведение государственной итоговой аттестации обучающихся».
  10. Приказ Минобрнауки №4 91 от 28.06.2013 « Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, ВОШ и олимпиад школьников».

Министерства образования и науки Кузбасса

  1. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 13.11.2020 № 1855 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся, экстернов на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в Кемеровской области – Кузбассе в 2021г.».
  2. Приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 07.09.2020 №1462 «Об утверждении Дорожной карты по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кемеровской области-Кузбассе в 2021 г.».

Комитета образования и науки г. Новокузнецка

  1. Приказ комитета образования и науки г. Новокузнецка от 23.04.2021.№ 852 «Об организационном обеспечении ЕГЭ и ГВЭ на этапе ГИА по образовательным программам среднего общего образования на территории Новокузнецкого городского округа в 2020-2021г.».
  2. Приказ комитета образования и науки г. Новокузнецка № 1343 от 08.12.2020г. « Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году».    

Архив ->